Представим, что в начале года заключен контракт: необходимо, в числе прочего, вывести в топ несколько важных для заказчика запросов. В декабре по этой работе следует отчитаться. В этой инструкции разберем, что нужно делать, чтобы не мучиться с документами перед Новым годом.
Это внутренняя статья для сотрудников, которая описывает формирование отчетности для одного или нескольких конкретных заказчиков. Если вы попали сюда не по прямой ссылке, читайте с осторожностью.
Что делаем сначала
Допустим, выбор запросов позади — нам согласовали список ключей, по которым к концу года надо выйти в условный топ-10. Сразу уточняем:
- Требуется ли продвижение в обеих поисковых системах? Обычно — да, но иногда госзаказчик может ограничиться «Яндексом».
- Есть ли региональная специфика? Если нет, то позиции собираем по региону «Москва».
Собираем позиции в «Арсёнкине»
https://arsenkin.ru/tools/check-top/
- Выбираем четыре поисковые системы (Яндекс Mobile и Google Mobile, Яндекс Desktop и Google Desktop).
- Выбираем регион: Москва.
- Глубина: топ-100.
Зачем и мобайл, и десктоп? Зачем топ-100?
Выгрузка из «Арсёнкина» — это запасной вариант. На старте лучше сделать выгрузки по максимуму, мало ли потом повернется. В нашей практике были случаи, когда отчетность сдавали по мобилке, а чиновник проверял под персональным аккаунтом в «Яндексе» на ПК.
Аналогично про топ-100: зачем экономить лимиты? Кроме того, иногда за пределами топ-20 можно найти какую-то зомби-страницу под запрос, с которой в дальнейшем сделать перенаправление.
Для дальнейшего удобства проверяем по одному запросу и качаем отчет в формате XLSX. В названии файла указываем запрос, проект и дату проверки. Выкладываем все файлы на «Яндекс Диск» в отдельной папочке.
Сами файлы никак не редактируем, это не нужно. Эти выгрузки — своего рода доказательство, что мы начали работу из точки А, а не Б. Максимум — можно выделить зеленым цветом ячейки со страницами сайта, если они есть в выдаче по проверенным запросам.
Собираем позиции в «Топвизоре»
Обычно «Топвизор» — это основной сервис для проверки запросов. С ним мы будем работать в течение контракта, по нему будем оценивать эффективность работы, по нему же постараемся отчитаться в конце года. В идеале вообще в отчете будет приложить ссылку на гостевой доступ.
Создаем отдельную папочку и добавляем ключи. Запускаем автопроверку и всё остальное; настройка проекта в «Топвизоре» выходит за рамки этой инструкции.
Важно! Проверку запускаем ДО начала работ, чтобы зафиксировать слепки выдачи на время заключения контракта. Если первая проверка будет уже после реализации основных работ, то динамика окажется не такой впечатляющей и использовать придется выгрузку из «Арсёнкина».
Что делаем в конце срока
Делаем финальную пробивку
Наступил декабрь, мы должны предоставить отчет о проделанной работе, о выведенных в топ запросах. Если всё было сделано правильно, то выгрузка по «Арсёнкину» нам не понадобится, отчет можно будет подготовить по данным из «Топвизора».
В любом случае согласовываем с заказчиком день Икс, когда необходимо снять результаты с выдачи. Начинаем также с «Арсёнкина», повторяем действия из предыдущего раздела. Да, скорее всего, эти выгрузки нам не понадобятся, но надо перестраховаться.
Далее делаем финальную проверку в «Топвизоре». Выбираем отчетный период, делаем выгрузку в формате таблицы. Сохраняем на «Яндекс Диске».
Готовим отчет
Качаем и заполняем.
В самом начале даем ссылку на «Яндекс Диск», где лежат таблицы-выгрузки. Всё должно быть интуитивно понятно. Если передаем гостевую ссылку на «Топвизор», также указываем здесь.
Проставляем позиции сайта по отчетным ключам на время первой проверки. Если ранее сослались на таблицы в «Арсёнкине», то и позиции во всем документе проставляем по «Арсёнкину»! Нельзя первые цифры взять по одному сервису, а другие — по второму.
Описание работ дорабатываем так, как было на самом деле. В шаблоне пример продвижения пяти запросов с помощью статей.
В завершающей табличке показываем позитивную динамику. Было так, стало так.
Осталось последнее — иногда в отчетах госзаказчики просят прикладывать скриншоты из поисковых систем, где виден сниппет страницы сайта по продвигаемому запросу. Для удобства выделяем сниппет в красную рамочку.