Как подготовить отчет о продвижении запросов для госзаказчика

Представим, что в начале года заключен контракт: необходимо, в числе прочего, вывести в топ несколько важных для заказчика запросов. В декабре по этой работе следует отчитаться. В этой инструкции разберем, что нужно делать, чтобы не мучиться с документами перед Новым годом.

Это внутренняя статья для сотрудников, которая описывает формирование отчетности для одного или нескольких конкретных заказчиков. Если вы попали сюда не по прямой ссылке, читайте с осторожностью.

Что делаем сначала

Допустим, выбор запросов позади — нам согласовали список ключей, по которым к концу года надо выйти в условный топ-10. Сразу уточняем:

  • Требуется ли продвижение в обеих поисковых системах? Обычно — да, но иногда госзаказчик может ограничиться «Яндексом».
  • Есть ли региональная специфика? Если нет, то позиции собираем по региону «Москва».

Собираем позиции в «Арсёнкине»

https://arsenkin.ru/tools/check-top/

  • Выбираем четыре поисковые системы (Яндекс Mobile и Google Mobile, Яндекс Desktop и Google Desktop).
  • Выбираем регион: Москва.
  • Глубина: топ-100.
Зачем и мобайл, и десктоп? Зачем топ-100?

Выгрузка из «Арсёнкина» — это запасной вариант. На старте лучше сделать выгрузки по максимуму, мало ли потом повернется. В нашей практике были случаи, когда отчетность сдавали по мобилке, а чиновник проверял под персональным аккаунтом в «Яндексе» на ПК.

Аналогично про топ-100: зачем экономить лимиты? Кроме того, иногда за пределами топ-20 можно найти какую-то зомби-страницу под запрос, с которой в дальнейшем сделать перенаправление.

Пример параметров на Арсёнкине

Для дальнейшего удобства проверяем по одному запросу и качаем отчет в формате XLSX. В названии файла указываем запрос, проект и дату проверки. Выкладываем все файлы на «Яндекс Диск» в отдельной папочке.

Сами файлы никак не редактируем, это не нужно. Эти выгрузки — своего рода доказательство, что мы начали работу из точки А, а не Б. Максимум — можно выделить зеленым цветом ячейки со страницами сайта, если они есть в выдаче по проверенным запросам.

Собираем позиции в «Топвизоре»

Обычно «Топвизор» — это основной сервис для проверки запросов. С ним мы будем работать в течение контракта, по нему будем оценивать эффективность работы, по нему же постараемся отчитаться в конце года. В идеале вообще в отчете будет приложить ссылку на гостевой доступ.

Создаем отдельную папочку и добавляем ключи. Запускаем автопроверку и всё остальное; настройка проекта в «Топвизоре» выходит за рамки этой инструкции.

Пример групп в Топвизоре

Важно! Проверку запускаем ДО начала работ, чтобы зафиксировать слепки выдачи на время заключения контракта. Если первая проверка будет уже после реализации основных работ, то динамика окажется не такой впечатляющей и использовать придется выгрузку из «Арсёнкина».

Что делаем в конце срока

Делаем финальную пробивку

Наступил декабрь, мы должны предоставить отчет о проделанной работе, о выведенных в топ запросах. Если всё было сделано правильно, то выгрузка по «Арсёнкину» нам не понадобится, отчет можно будет подготовить по данным из «Топвизора».

В любом случае согласовываем с заказчиком день Икс, когда необходимо снять результаты с выдачи. Начинаем также с «Арсёнкина», повторяем действия из предыдущего раздела. Да, скорее всего, эти выгрузки нам не понадобятся, но надо перестраховаться.

Далее делаем финальную проверку в «Топвизоре». Выбираем отчетный период, делаем выгрузку в формате таблицы. Сохраняем на «Яндекс Диске».

Готовим отчет

Качаем и заполняем.

В самом начале даем ссылку на «Яндекс Диск», где лежат таблицы-выгрузки. Всё должно быть интуитивно понятно. Если передаем гостевую ссылку на «Топвизор», также указываем здесь.

Проставляем позиции сайта по отчетным ключам на время первой проверки. Если ранее сослались на таблицы в «Арсёнкине», то и позиции во всем документе проставляем по «Арсёнкину»! Нельзя первые цифры взять по одному сервису, а другие — по второму.

Описание работ дорабатываем так, как было на самом деле. В шаблоне пример продвижения пяти запросов с помощью статей.

В завершающей табличке показываем позитивную динамику. Было так, стало так.

Осталось последнее — иногда в отчетах госзаказчики просят прикладывать скриншоты из поисковых систем, где виден сниппет страницы сайта по продвигаемому запросу. Для удобства выделяем сниппет в красную рамочку.

Аватарка Максима Милютина

SEO-специалист, в прошлом — редактор
Руковожу командами, которые оптимизируют трафик СМИ и информационных проектов