Почему запросы в «Вордстате» надо вводить в кавычках

И как не совершить детскую ошибку журналиста в инструменте для «сеошников».

Это статья для сотрудников СМИ. Если вы — SEO-специалист, то едва ли найдете в ней что-то новое.

«Вордстат» — очень удобный инструмент от «Яндекса», который позволяет измерить читательский спрос. Например, какой бренд мощнее: «РБК» или «Коммерсант»? А если сюда еще «Ведомости» добавить?

Базовая частотность запроса «рбк»
Базовая частотность запроса «коммерсант»
Базовая частотность запроса «ведомости»

Неожиданный результат, если вы следите за миром деловых СМИ. Как это «Ведомости» обогнали «Коммерсант»? А дело в том, что мы совершили главную ошибку журналиста, работающего с «Вордстатом». Смотрели базовую частотность вместо прямой (точной).

Если ввести фразу без кавычек, то цифра в первой строчке таблицы покажет общее число запросов, введенных пользователями за месяц, в которых есть эта фраза. То есть в миллион РБК входят:

  • рбк
  • рбк новости
  • рбк ру
  • прямой эфир онлайн рбк

А в полмиллиона «Ведомостей»:

  • ведомости
  • оборотно сальдовая ведомость
  • дефектная ведомость
  • ведомости ру

Чтобы наше сравнение было более честным, давайте на вкладке «Топы запросов» введем фразу в кавычках.

В новом интерфейсе «Вордстата», который запустился в 2024-м, нам для проверки прямой частотности нужна третья вкладка

Смотрим на цифру рядом с «1» — 550 420. Аббревиатуру РБК в поисковую систему «Яндекс» за месяц ввели полмиллиона раз, и никакие «рбк ру» в этом числе не учитываются. Давайте проверим два других издания.

Прямая частотность запроса «коммерсант»
Прямая частотность запроса «ведомости»

Как видите, «Ведомости» сильно отстают от остальных изданий по силе бренда в «Яндексе». Чтобы не совершать подобных аналитических ошибок, возьмите за правило всегда проверять запрос в кавычках.

Разберем другой пример. В редакции журнала о недвижимости возникает идея: «Давайте напишем статью про покупку квартиры в новостройке под ключ, стоит ли за такое платить». Редактор отправляется в «Вордстат» вводит запрос «квартира под ключ» и видит огромный трафик.

Базовая частотность запроса «квартира под ключ»

Но если присмотреться на расширения запроса, которые мы еще называем иногда «хвостами», то может закрасться сомнение.

Хвосты запроса «квартиры под ключ»

Давайте проверим запросы в кавычках.

ЗапросПрямая частотность
квартира под ключ209
ремонт квартир под ключ6760

Как видим, «квартиры под ключ» жителей России особо не интересуют, тогда как организация такого ремонт — другое дело. В любом случае, изначальная идея для статьи уже не такая захватывающая как на первый взгляд.

Частотность «в кавычках» для длинных запросов

В апреле 2024 в новой версии «Вордстата» не исправлен баг, из-за которого для запросов с большим числом слов не получается проверить прямую частотность. Однако в старой версии всё работает, поэтому в таких случаях пользуемся ей.

В новой версии данных нет
В старой всё ок
Аватарка Максима Милютина

SEO-специалист, в прошлом — редактор
Руковожу командами, которые оптимизируют трафик СМИ и информационных проектов