Договор самозанятости на оказание услуг по написанию и редактированию статей

В этой статье разберемся, из чего состоит договор между нашей командой и автором SEO-статьи и как в целом организован документооборот.

Это внутренняя статья для сотрудников, которая описывает особенности заключаемого с авторами договора. Если вы попали сюда не по прямой ссылке, читайте с осторожностью.

Образец договора

Скачайте шаблон и заполните выделенные желтым места. Бирюзовый цвет будет заполнен нами позднее; итоговый договор вы проверите при подписании в «Контур Сайне».

Например, справа вам необходимо указать свои почту и телефон с «Телеграмом», слева мы сделаем то же самое со своей стороны

Частые вопросы по договору

При составлении договора мы ориентировались на:

Если у вас появились общие вопросы о том, что такое самозанятость и с чем ее едят, то прочесть эти статьи будет полезно. Мы же пройдемся по некоторым частям договора, которые обычно вызывают больше всего вопросов.

Почему указано несколько услуг

Пункт 1.2 договора

Мы ленимся и используем один шаблон договора для типовых задач: создание ТЗ на SEO-статьи, написание SEO-статей, а также редактирование/корректура SEO-статей. Административно процессы организованы одинаково, кроме того — часто один и тот же исполнитель оказывает сразу несколько услуг из списка.

В любом случае — не волнуйтесь, в договоре указано, что вы можете оказывать «все или некоторые услуги». Полный перечень того, что вы сделали за месяц, будет указан в акте — и там может быть, например, только написание статей.

Где гонорарная сетка

Пункты 2.1 и 2.2 договора

Итоговая сумма, выплачиваемая за месяц, будет зависеть от сложности материалов, а также их числа. Если вы сделаете два легких текста — это одна сумма, десять сложных — другая. Конкретные цифры будут указаны в ежемесячном акте.

Что за штраф на 15 тысяч

Пункт 3.2.4

Мы не имеем права работать по этому договору, если у вас нет самозанятости или если вы ее закрыли. Поскольку штрафы светят в первую очередь нам, этим пунктом мы мотивируем вовремя сообщать об изменении налогового статуса.

Что за штраф на 50%

Пункт 5.3

Аналогично — чтобы доказать законность наших отношений, мы должны вовремя получать и хранить чеки от самозанятого. Этот пункт мотивирует не забывать их нам отправлять.

Где взять номер счета

Пункт 11 договора

В договоре надо указывать не номер карты, а номер счета. Его легко узнать с помощью функции «Реквизиты» в банковском приложении.

Общие принципы

Чтобы работать с нами, вам понадобится самозанятость. Если статуса еще нет, воспользуйтесь бесплатной услугой «Тинькофф», который зарегистрирует вас в ФНС самостоятельно.

Организационно процесс выглядит так:

  • Вы работаете в течение месяца в соответствии с контент-планом, который обсуждается индивидуально.
  • В начале нового календарного месяца до 10-го числа составляете акт, в котором указываете над чем работали. Акт составляете по шаблону и отправляете либо на почту, либо в «Телеграм».
    • В акте надо учесть 6% налога, которые мы компенсируем. Поэтому если гонорар за ваш текст 8000 рублей, то в акте надо указать 8000 / 0,94 = 8511.
    • Если 10-е выпадает на выходной, акт надо отправить до предыдущего рабочего дня включительно.
  • Мы проверяем акт, подписываем его и отправляем в «Контур Сайне». Это сервис для электронного документооборота, о котором будет рассказано позднее. Вам также надо будет подписать акт на сайте.
  • Когда акт подписан, в платежный день (10-е число каждого месяца) переводим вам вознаграждение. Мы просим банк автоматически зарезервировать оплату налога, поэтому самостоятельно вам это делать не придется.
  • В завершение вам необходимо прислать чек из приложения «Мой налог» либо на почту, либо в «Телеграм».

Что дальше

1. Регистрация в «Контур Сайне»

Отправьте нам заполненный договор. Пока мы его заполняем со своей стороны, зарегистрируйтесь в «Контур Сайне». Это сервис для электронного документооборота между компаниями и самозанятыми.

Регистрация простая, однако потребуется интеграция с «Госуслугами». С их помощью выпустите неквалифицированную электронную подпись, которой будет достаточно для обмена документами.

Процесс не моментальный, по опыту — уведомление на «Госуслугах» появится в течение получаса. До тех пор вы будете видеть в «Сайне» ожидание ответа.

Уведомление в «Контур Сайне»

На «Госуслугах» же просто ждите уведомления в соответствующем разделе.

Раздел «Уведомления» на «Госуслугах»

Для вас подписание документов будет полностью бесплатным. А еще это займет гораздо меньше времени, чем возня с напечатанными договорами и актами через «Почту России».

2. Подписание договора

Когда будете готовы работать в «Контур Сайне», сообщите нам. Мы пришлем туда договор с заполненными реквизитами. Проверьте, всё ли в порядке, и подпишите с помощью смс-кода.

3. Подготовка акта

Когда закончится календарный месяц, подготовьте акт.

По ссылке выше — табличка. Это и есть шаблон акта, заполняйте каждый месяц данные внутри таблички и печатайте затем PDF. В шаблоне надо один раз заполнить:

  • Номер и дату договора, возьмите их из PDF-файла в «Контур Сайне».
  • Собственные ФИО.

Каждый месяц надо обновлять:

  • Номер акта. Сначала №1, №2 и так далее, каждый месяц прибавляем единичку.
  • Дата — последний календарный день месяца.
  • Список услуг с указанием конкретных тем. Не забудьте гонорар поделить на 0,94, чтобы компенсировать налог на профессиональный доход.

Общая сумма оплаты рассчитывается табличкой автоматически. Когда подготовите акт, создайте PDF-файл через печать и отправьте его нам в «Телеграме» или по почте. Мы проверим документ и отправим его обратно на подписание через «Контур Сайн».

Важно! Оплата работы возможна только после подписания акта. Если хотите вовремя получить вознаграждение, пришлите акт заранее до 10-го числа.

4. Чек из приложения «Мой налог»

При оплате «Тинькофф Банк» самостоятельно зарезервирует 6% отправленной вам суммы для оплаты налога. Это не всегда происходит быстро, не беспокойтесь. Однако в любом случае после получения вознаграждения необходимо отправить нам в «Телеграме» или на почту чек об операции из приложения «Мой налог». Чек — это доказательство для налоговой, что наши отношения прозрачны и законны.

Аватарка Максима Милютина

SEO-специалист, в прошлом — редактор
Руковожу командами, которые оптимизируют трафик СМИ и информационных проектов