Что нельзя делать с ТЗ на SEO-текст (и что можно)

Инструкция для журналистов, которые впервые столкнулись с нашими заданиями.

Что ни в коем случае нельзя делать

1. Не читать комментарии в гугль-доке

Каждое ТЗ SEO-специалист делает вручную. В нем нет бесполезных разделов, которые автоматически собрал какой-то сервис и нам было лень их удалить.

В этой заметке мы не объясняем, что означает каждый из разделов — про это есть в гугль-доке. Пожалуйста, прочтите комменты 🙂

Описание самого главного раздела «Структура»

2. Сокращать структуру текста без согласования

Если не согласны с рекомендациями, сначала обсудите вопрос с ответственным специалистом. Мы часто идем навстречу, если получаем обоснованные замечания.

3. Игнорировать советы по оформлению

Чаще всего журналисты пропускают нумерованные и маркированные списки, а они полезны для поисковой оптимизации:

  1. Это структурированные данные для роботов, которые с большей вероятностью попадают в избранные сниппеты (быстрые ответы), а также «Нейро».
  2. Читатели любят списки и чек-листы, за них цепляется взгляд при быстром F-образном чтении.
Необходимость списка мы выделяем подчеркиванием, а также треугольничками

Также важно сохранять иерархию подзаголовков в статье. Запомните — подзаголовки это не чтобы «было красиво», а про смыслы.

Первый подзаголовок — <h2>, следующие три — <h3>. Это как бы параграфы внутри главы

4. Радикально менять основной заголовок

Если работаете на федеральной ленте жесткого делового издания с запредельной строгости стайлгайдом, то, конечно, и без нас разберетесь с заголовком статьи. Но в иных случаях, пожалуйста, согласовывайте изменения с ответственным специалистом.

Наши варианты далеко не всегда оптимальны, иногда кажутся кривоватыми — будем рады вашей помощи, но это обязательно надо обсуждать. Плюс всегда придерживайтесь правила: в левой части заголовка не должно быть эмоций и воды. Начните с главного — фокусной фразы статьи.

Обратите внимание, что оба заголовка начинаются с главного запроса. Это сильно облегчает продвижение текста. А мы ведь все здесь ради трафика собрались, верно?

Дополнительная инструкция: как составить SEO-заголовок для новости в СМИ

5. Существенно изменять подзаголовки

В наших ТЗ нет требований упоминать разные ключи N раз, мы не проверяем тексты на водность и тошноту, да и вообще весьма дружелюбны. Но определенные слова всё же надо использовать — и мы настраиваем эти тонкости через подзаголовки.

Пожалуйста, не меняйте их без особой необходимости, но если очень надо — согласуйте с SEO-специалистом. Особенно это касается первых двух-трех подзагов, обычно они самые важные.

Впрочем, вопросы экспертам в конце статьи мы тоже не с потолка берем, желательно оформлять их именно как в ТЗ.

Хорошие вопросы от простых людей, зачем что-то менять?

6. Писать статью в документе, где ТЗ

Создайте отдельный гугль-док, не ленитесь. А задание вам еще пригодится, так же как и нам — при проверке.

Что можно делать, если есть желание

1. Расширять структуру

Если хотите рассказать читателям о чем-то сверх требуемого в ТЗ — пожалуйста! Обычно это работает только в плюс. На практике лучшие статьи, которые выходят в топ, получаются только когда «сеошная база» объединяется с грамотным редакторским подходом.

2. Добавлять фото и видео

Нашли классный ролик при работе над статьей? Не стесняйтесь добавить его в материал. Поисковикам глубоко фиолетово, эксклюзивный контент мы делаем или нет — главное, чтобы он решал задачи пользователей.

Аватарка Максима Милютина

SEO-специалист, в прошлом — редактор
Руковожу командами, которые оптимизируют трафик СМИ и информационных проектов