- Что ни в коем случае нельзя делать
- 1. Не читать комментарии в гугль-доке
- 2. Сокращать структуру текста без согласования
- 3. Игнорировать советы по оформлению
- 4. Радикально менять основной заголовок
- 5. Существенно изменять подзаголовки
- 6. Писать статью в документе, где ТЗ
- Что можно делать, если есть желание
- 1. Расширять структуру
- 2. Добавлять фото и видео
Инструкция для журналистов, которые впервые столкнулись с нашими заданиями.
Что ни в коем случае нельзя делать
1. Не читать комментарии в гугль-доке
Каждое ТЗ SEO-специалист делает вручную. В нем нет бесполезных разделов, которые автоматически собрал какой-то сервис и нам было лень их удалить.
В этой заметке мы не объясняем, что означает каждый из разделов — про это есть в гугль-доке. Пожалуйста, прочтите комменты 🙂
2. Сокращать структуру текста без согласования
Если не согласны с рекомендациями, сначала обсудите вопрос с ответственным специалистом. Мы часто идем навстречу, если получаем обоснованные замечания.
3. Игнорировать советы по оформлению
Чаще всего журналисты пропускают нумерованные и маркированные списки, а они полезны для поисковой оптимизации:
- Это структурированные данные для роботов, которые с большей вероятностью попадают в избранные сниппеты (быстрые ответы), а также «Нейро».
- Читатели любят списки и чек-листы, за них цепляется взгляд при быстром F-образном чтении.
Также важно сохранять иерархию подзаголовков в статье. Запомните — подзаголовки это не чтобы «было красиво», а про смыслы.
4. Радикально менять основной заголовок
Если работаете на федеральной ленте жесткого делового издания с запредельной строгости стайлгайдом, то, конечно, и без нас разберетесь с заголовком статьи. Но в иных случаях, пожалуйста, согласовывайте изменения с ответственным специалистом.
Наши варианты далеко не всегда оптимальны, иногда кажутся кривоватыми — будем рады вашей помощи, но это обязательно надо обсуждать. Плюс всегда придерживайтесь правила: в левой части заголовка не должно быть эмоций и воды. Начните с главного — фокусной фразы статьи.
Дополнительная инструкция: как составить SEO-заголовок для новости в СМИ
5. Существенно изменять подзаголовки
В наших ТЗ нет требований упоминать разные ключи N раз, мы не проверяем тексты на водность и тошноту, да и вообще весьма дружелюбны. Но определенные слова всё же надо использовать — и мы настраиваем эти тонкости через подзаголовки.
Пожалуйста, не меняйте их без особой необходимости, но если очень надо — согласуйте с SEO-специалистом. Особенно это касается первых двух-трех подзагов, обычно они самые важные.
Впрочем, вопросы экспертам в конце статьи мы тоже не с потолка берем, желательно оформлять их именно как в ТЗ.
6. Писать статью в документе, где ТЗ
Создайте отдельный гугль-док, не ленитесь. А задание вам еще пригодится, так же как и нам — при проверке.
Что можно делать, если есть желание
1. Расширять структуру
Если хотите рассказать читателям о чем-то сверх требуемого в ТЗ — пожалуйста! Обычно это работает только в плюс. На практике лучшие статьи, которые выходят в топ, получаются только когда «сеошная база» объединяется с грамотным редакторским подходом.
2. Добавлять фото и видео
Нашли классный ролик при работе над статьей? Не стесняйтесь добавить его в материал. Поисковикам глубоко фиолетово, эксклюзивный контент мы делаем или нет — главное, чтобы он решал задачи пользователей.