Как собрать запросы, по которым прямо сейчас нет хорошей частотности в «Вордстате»? Разберемся на примере серии текстов про хранение продуктов.
Это инструкция для начинающих SEO-специалистов. Если вы попали сюда не по прямой ссылке, читайте с осторожностью
1. Соберите левую колонку «Вордстата»
Допустим, мы наткнулись на запрос «как хранить яблоки». На дворе конец июня, прямая частотность меньше 100 нас не радует.
Если посмотреть динамику, то заметим явные пики по сентябрям, когда широкая частотность достигает 26 тысяч. То есть материал про хранение яблок вполне оправдан, если подготовить его к сезону.
Вопрос: а как найти еще подобные темы? Классический подход, то есть сбор запросов по маске «+как хранить» с дальнейшей пробивкой частотности результатов не даст, ведь за последний месяц большинство тем никто не искал.
Тем не менее начинаем со сбора левой колонки. Можно схитрить и воспользоваться «Базой запросов» в «Кейсо» или «Отчетом по ключу» в «Мутагене», но для полноты данных идем в инструмент «Яндекс Вордстат» в «Арсёнкине».
- Тип проверки: «Парсинг ключевых фраз».
- Регион: «Россия».
Убираем галочку «удалить плюс из ключевых фраз», запускаем, скачиваем таблицу.
2. Соберите данные по сезонности в течение двух лет
Копируем данные из столбца с фразами и возвращаемся в этот же инструмент «Яндекс Вордстат», только теперь выбираем тип «Проверка сезонности запросов».
По итогу получаем табличку, где у каждого запроса будут данные по широкой частотности в течение месяца на протяжении двух лет.
3. Выделите максимумы
Добавляем столбец рядом с фразой и используем формулу МАКС. Наша задача — выяснить максимальное значение в строке, то есть частотность фразы за самый популярный месяц.
Теперь отсортируйте запросы по столбцу с максимумами по убыванию. Сверху окажутся фразы с наиболее яркой сезонной частотностью.
4. Проработайте запросы вручную
Идем сверху вниз, выписываем интересные запросы и проверяем их вручную. Например, «как хранить морковь» в конце июня всего 2,5 тысячи широкой частотности, а в сентябре будет 71!
Таким образом можно полностью проанализировать нишу и собрать темы для контент-плана на весь год.