Как закупать публикации в СМИ, чтобы это было полезно для поискового трафика

Инструкция для сотрудников пиар-отделов, далеких от оптимизации: как тратить бюджет так, чтобы совмещать приятное с полезным.

Почему важны ссылки 

Ссылки — это валюта интернета. Чем больше веб-ресурсов ссылаются на сайт, тем проще поисковым системам рекомендовать его пользователям. Если мы совместим пиар-задачи с получением ссылочного цитирования, это увеличит эффективность маркетинговой стратегии.

Поисковики интересуются любыми ссылками, не только из СМИ: могут учитываться блоги, соцсети, комментарии на форумах. Это не рейтинг «Медиалогии» или иных сервисов.

Авторитетный «Коммерсант» шесть раз сослался на молодое СМИ — успех

Как выбрать подходящий сайт

Любая ссылка с законопослушного сайта — лучше, чем ничего. Однако эффективнее получать цитирование от: 

  1. Крупных федеральных СМИ (РБК, «Коммерсант», «Ведомости»).
  2. Авторитетных тематических порталов в сфере вашего издания. 
  3. Сайтов с крупным трафиком («Виси.ру», «Пикабу»).

Если выбираете между несколькими СМИ, есть три способа определить лучший сайт для размещения: 

  1. Спросить SEO-специалистов.
  2. Проверить ИКС в «Яндексе».
  3. Проверить качество в «ЧекТрасте» (малость муторно). 

Как проверить ИКС в «Яндексе»

Идем в ya.ru, вводим домен сайта: например, tass.ru

Информация о сайте — очень полезная функция отечественного поисковика

Нас интересует цифра в первой серой плашке.

ИКС — это «индекс качества сайта», магический параметр, который рассчитывает «Яндекс»

На практике ИКС лучше всего коррелирует с объемом поискового трафика в «Яндексе»: чем его больше, тем выше показатель. Вот табличка с ИКСами некоторых сайтов, чтобы ориентироваться на старте:

URLИКС
https://finance.rambler.ru/79500
https://realty.rbc.ru/58000
https://kp.ru/40700
https://tass.ru/25900
https://spb.vedomosti.ru/12000
https://www.mirkvartir.ru/6100
https://moskva.bezformata.com/5800
https://mperspektiva.ru/320
https://www.press-release.ru/270
https://piter-news.net/150
http://inthepress.ru/100
http://atrex.ru/100
https://nedvigram.ru/30
ИКС сайтов актуальны на октябрь 2024 года

В целом если ИКС больше тысячи, то уже неплохо.

Как проверить качество в «ЧекТрасте»

https://checktrust.ru/

«ЧекТраст» — это простой, удобный и очень дешевый сервис для проверки сайтов. Зарегистрируйтесь, перейдите на страницу пополнения баланса.

Кликните «не подошел тариф» и приобретите 1000 проверок.

Одна проверка — это один сайт, хватит на пару лет

Далее переходим на главную страницу, «Создать проект».

Главное, заранее собрать список доменов для размещения
  • Название проекта придумываем так, чтобы не забыть.
  • Выбираем «Анализ списка сайтов (доменов)».
  • Добавляем список доменов.
  • Ставим галочку возле поля «Параметры».

Жмем «Создать проект» и ждем, пока соберутся все данные.

Иногда сервис тупит, тогда процесс затянется на часок

Дальше смотрим на три основных столбца: «Траст», «Спам» и «Оценка качества».

В целом можно смотреть только на столбец «Оценка качества» и больше ни о чем не думать

Для крупных СМИ сервис работает не очень: утверждает, что РБК и «Рамблер Финансы» — это плохие сайты. Однако для небольших медиа или тематических сайтов можно использовать без проблем.

«Траст» должен быть как можно выше, «Спам» как можно ниже, а оценка качества «отличная» или «хорошая».

Как поставить ссылку

Выбор формата размещения:

  • Лучше оказаться в разделе без пометки «Реклама», «Пресс-релизы», «Новости партнеров». Как будто обычная новость.
  • Если материал анонсируется на главной странице проекта, это очень круто.
  • Либо требуем рерайт, либо отдаем уникальный пресс-релиз. Копипаст работает хуже.

Требования к тексту:

  • Ссылка должна быть активной — по клику можно попасть на наш сайт. Просто упоминание бренда работает в разы хуже.
  • Ссылка не должна быть закрыта специальными техническими параметрами nofollow или sponsored. Эту фразу можно просто озвучить при оформлении сделки.
  • Желательно, чтобы ссылка на сайт находилась в первых трех абзацах текста/новости. Чем дальше по тексту, тем слабее ее влияние. 
  • С одного материала не больше двух-трех ссылок на наш сайт.

Требования к тексту ссылки:

  • Если прокачиваем бренд, то достаточно выделить ссылкой название сайта.
  • Если прокачиваем раздел, то лучше запросить у SEO-специалиста или интернет-маркетолога конкретный запрос.
    • Вакансии застройщиков публикуются на портале «Недвижка.ру».
    • Согласно рейтингу лучших девелоперов сайта «Недвижка.ру», …
Аватарка Максима Милютина

SEO-специалист, в прошлом — редактор
Руковожу командами, которые оптимизируют трафик СМИ и информационных проектов