Инструкция для сотрудников пиар-отделов, далеких от оптимизации: как тратить бюджет так, чтобы совмещать приятное с полезным.
Почему важны ссылки
Ссылки — это валюта интернета. Чем больше веб-ресурсов ссылаются на сайт, тем проще поисковым системам рекомендовать его пользователям. Если мы совместим пиар-задачи с получением ссылочного цитирования, это увеличит эффективность маркетинговой стратегии.
Поисковики интересуются любыми ссылками, не только из СМИ: могут учитываться блоги, соцсети, комментарии на форумах. Это не рейтинг «Медиалогии» или иных сервисов.
Как выбрать подходящий сайт
Любая ссылка с законопослушного сайта — лучше, чем ничего. Однако эффективнее получать цитирование от:
- Крупных федеральных СМИ (РБК, «Коммерсант», «Ведомости»).
- Авторитетных тематических порталов в сфере вашего издания.
- Сайтов с крупным трафиком («Виси.ру», «Пикабу»).
Если выбираете между несколькими СМИ, есть три способа определить лучший сайт для размещения:
- Спросить SEO-специалистов.
- Проверить ИКС в «Яндексе».
- Проверить качество в «ЧекТрасте» (малость муторно).
Как проверить ИКС в «Яндексе»
Идем в ya.ru
, вводим домен сайта: например, tass.ru
.
Нас интересует цифра в первой серой плашке.
На практике ИКС лучше всего коррелирует с объемом поискового трафика в «Яндексе»: чем его больше, тем выше показатель. Вот табличка с ИКСами некоторых сайтов, чтобы ориентироваться на старте:
URL | ИКС |
https://finance.rambler.ru/ | 79500 |
https://realty.rbc.ru/ | 58000 |
https://kp.ru/ | 40700 |
https://tass.ru/ | 25900 |
https://spb.vedomosti.ru/ | 12000 |
https://www.mirkvartir.ru/ | 6100 |
https://moskva.bezformata.com/ | 5800 |
https://mperspektiva.ru/ | 320 |
https://www.press-release.ru/ | 270 |
https://piter-news.net/ | 150 |
http://inthepress.ru/ | 100 |
http://atrex.ru/ | 100 |
https://nedvigram.ru/ | 30 |
В целом если ИКС больше тысячи, то уже неплохо.
Как проверить качество в «ЧекТрасте»
«ЧекТраст» — это простой, удобный и очень дешевый сервис для проверки сайтов. Зарегистрируйтесь, перейдите на страницу пополнения баланса.
Кликните «не подошел тариф» и приобретите 1000 проверок.
Далее переходим на главную страницу, «Создать проект».
- Название проекта придумываем так, чтобы не забыть.
- Выбираем «Анализ списка сайтов (доменов)».
- Добавляем список доменов.
- Ставим галочку возле поля «Параметры».
Жмем «Создать проект» и ждем, пока соберутся все данные.
Дальше смотрим на три основных столбца: «Траст», «Спам» и «Оценка качества».
Для крупных СМИ сервис работает не очень: утверждает, что РБК и «Рамблер Финансы» — это плохие сайты. Однако для небольших медиа или тематических сайтов можно использовать без проблем.
«Траст» должен быть как можно выше, «Спам» как можно ниже, а оценка качества «отличная» или «хорошая».
Как поставить ссылку
Выбор формата размещения:
- Лучше оказаться в разделе без пометки «Реклама», «Пресс-релизы», «Новости партнеров». Как будто обычная новость.
- Если материал анонсируется на главной странице проекта, это очень круто.
- Либо требуем рерайт, либо отдаем уникальный пресс-релиз. Копипаст работает хуже.
Требования к тексту:
- Ссылка должна быть активной — по клику можно попасть на наш сайт. Просто упоминание бренда работает в разы хуже.
- Ссылка не должна быть закрыта специальными техническими параметрами nofollow или sponsored. Эту фразу можно просто озвучить при оформлении сделки.
- Желательно, чтобы ссылка на сайт находилась в первых трех абзацах текста/новости. Чем дальше по тексту, тем слабее ее влияние.
- С одного материала не больше двух-трех ссылок на наш сайт.
Требования к тексту ссылки:
- Если прокачиваем бренд, то достаточно выделить ссылкой название сайта.
- Как сообщает MediaSeo.ru…
- Источник: MediaSeo.ru.
- Если прокачиваем раздел, то лучше запросить у SEO-специалиста или интернет-маркетолога конкретный запрос.
- Вакансии застройщиков публикуются на портале «Недвижка.ру».
- Согласно рейтингу лучших девелоперов сайта «Недвижка.ру», …