Как настроить «Свежее и актуальное» в «Вебмастере»

«Свежее и актуальное» — это инструмент, который находится в режиме бета-тестирования с разделения «Яндекса» и «Дзена». Предполагается, что с помощью фида материалы издания оперативнее попадают в «быстровыдачу». Раньше в этом помогали «Яндекс Новости», но поскольку их больше нет, поисковику необходим похожий источник данных.

В двух словах «быстровыдача» — это сниппеты новостей с указанием свежести публикации, которые временно выходят в топ по ВЧ-запросам

«Свежее и актуальное» находится в разделе «Представление в поиске» и доступен для всех сайтов, включая новые. У старых изданий туда автоматически загрузился фид, который использовался в «Яндекс Новостях»; новые сначала проходят проверку.

Инструмент доступен не только СМИ

Формат фида описан в документации «Яндекса», если у издания есть рабочий поток для «Дзен Новостей», то он подойдет. На июль 2024 года основные требования, а именно — заполнение тега <yandex:full-text>, в документациях обоих сервисов одинаковы (см. «Дзен»).

Если работаете с новым сайтом, проще сначала заказать у разработчиков фид для «Дзен Новостей», протестировать его в кабинете сервиса и, когда всё будет ок, уже добавить в «Свежее и актуальное».

Частые проблемы

1. Обновления фида «остановлены»

Самая главная трудность — заметить, что фид отвалился. Если с потоком что-то не так, «Вебмастер» не присылает уведомления на почту и не отображает предупреждение на главной странице. Чтобы быть уверенным, что всё ок — добавьте проверку этого раздела в еженедельный/ежемесячный чек-лист.

Что интересно, иногда обновление фида останавливается само по себе. Никаких ошибок, просто выключается тумблер.

По какой причине в очередной раз остановилось обновление — непонятно

2. Долгое время ответа сервера

Если робот не получает данные в течение 10 секунд, то считает, что фид сломался и больше на него заглядывать не надо. Проверяем время отклика и, если всё ок, отправляем RSS на перепроверку; возможно, это была кратковременная недоступность.

Используйте инструмент «Проверка страницы» в разделе «Индексирование». Результаты такого теста — отличный аргумент в общении с разработчиками или техподдержкой

3. Фид завис на «проверке»

Если поток застрял в статусе уже который день, пишем в техподдержку. Отвечают быстро, проблему решают.

Пример ответа от техподдержки по поводу инструмента «Свежее и актуальное»
Аватарка Максима Милютина

SEO-специалист, в прошлом — редактор
Руковожу командами, которые оптимизируют трафик СМИ и информационных проектов