Как проверить выдачу по запросу через «инструменты Арсёнкина»

Небольшая инструкция по простому, но очень нужному сервису для начинающих SEO-специалистов и журналистов. Если не хочется читать статью, посмотрите видео. Оно записывалось по-другому случаю, но в целом актуально:

Для анализа выдачи мы используем «Парсинг топа» из «инструментов Арсёнкина». Добавьте страницу в закладки!

Проверять выдачу надо именно через этот сервис, так как поисковые системы подстраиваются под наши вкусы. Режим инкогнито — компромиссное, но не лучшее решение. 

Основное поле, куда вводим запросы

Необязательно проверять по одному запросу за раз. Куда удобнее не отвлекаться постоянно на очередь в «Арсёнкине», а сгружать туда сразу по 5-10 запросов. Например, мы можем проанализировать сразу несколько хвостов для нашего ТЗ.

Проанализируем три запроса

При настройке инструмента используем регион Москва, топ-20 сразу по двум поисковым системам: Яндекс Mobile, Google Mobile. «Мобайл» потому что большая часть трафика в онлайн-СМИ идет со смартфонов.

Просим сервис проверить указанные ранее три запроса сначала по «Яндексу», затем по «Гуглю»

Регион по умолчанию выбираем Москву. В информационных запросах, которые нам и интересны, от региона выдача зависит не сильно, а больше все трафика — в столице.

Дополнительные параметры нам не нужны

Для наших целей достаточно и топ-10, но иногда возникают ситуации, когда за пределами топ-20 уже находится текст интересующей нас редакции. Поэтому лимиты не экономим.

Еще раз напомним параметры: 

  • Глубина топ-20.
  • Поисковые системы: «Яндекс» и «Гугль».
  • Регион Москва. Каждый город не проверишь, а столичные жители — это внушительная часть аудитории наших клиентов.
  • Устройство мобильное. Доля мобильного трафика сегодня сильно выше, чем десктопного.

Далее подождите, пока сервис загрузит результаты. Удобно, что если страница присутствует сразу в двух поисковых системах, то инструмент ее подсветит. На таких конкурентов смотрим внимательно. 

Если необходимо проверить, не было ли у нас уже статьи по этим запросам, используйте функцию «Подсветить свой список». Например, мы продвигаем «Хабр» и, если статья уже стоит в топ-10/20, делать новую без дополнительных консультаций может быть опрометчиво.

Указываем основной домен

Сервис заботливо подсветит найденные совпадения.

Сразу видим, по каким запросам «Хабр» уже отработал

Иногда возникает задача проверить англоязычный запрос. Это тоже лучше делать через «Арсёнкина»: вводим фразу на английском и выбираем поисковую систему Google Mobile, а регион — Нью-Йорк. Это куда удобнее и надежнее, чем рыскать в инкогнито или под випиэном.

Американская выдача по запросу hydrogen engine

Аватарка Максима Милютина

SEO-специалист, в прошлом — редактор
Руковожу командами, которые оптимизируют трафик СМИ и информационных проектов