Небольшая инструкция по простому, но очень нужному сервису для начинающих SEO-специалистов и журналистов. Если не хочется читать статью, посмотрите видео. Оно записывалось по-другому случаю, но в целом актуально:
Для анализа выдачи мы используем «Парсинг топа» из «инструментов Арсёнкина». Добавьте страницу в закладки!
Проверять выдачу надо именно через этот сервис, так как поисковые системы подстраиваются под наши вкусы. Режим инкогнито — компромиссное, но не лучшее решение.
Необязательно проверять по одному запросу за раз. Куда удобнее не отвлекаться постоянно на очередь в «Арсёнкине», а сгружать туда сразу по 5-10 запросов. Например, мы можем проанализировать сразу несколько хвостов для нашего ТЗ.
При настройке инструмента используем регион Москва, топ-20 сразу по двум поисковым системам: Яндекс Mobile, Google Mobile. «Мобайл» потому что большая часть трафика в онлайн-СМИ идет со смартфонов.
Регион по умолчанию выбираем Москву. В информационных запросах, которые нам и интересны, от региона выдача зависит не сильно, а больше все трафика — в столице.
Для наших целей достаточно и топ-10, но иногда возникают ситуации, когда за пределами топ-20 уже находится текст интересующей нас редакции. Поэтому лимиты не экономим.
Еще раз напомним параметры:
- Глубина топ-20.
- Поисковые системы: «Яндекс» и «Гугль».
- Регион Москва. Каждый город не проверишь, а столичные жители — это внушительная часть аудитории наших клиентов.
- Устройство мобильное. Доля мобильного трафика сегодня сильно выше, чем десктопного.
Далее подождите, пока сервис загрузит результаты. Удобно, что если страница присутствует сразу в двух поисковых системах, то инструмент ее подсветит. На таких конкурентов смотрим внимательно.
Если необходимо проверить, не было ли у нас уже статьи по этим запросам, используйте функцию «Подсветить свой список». Например, мы продвигаем «Хабр» и, если статья уже стоит в топ-10/20, делать новую без дополнительных консультаций может быть опрометчиво.
Сервис заботливо подсветит найденные совпадения.
Иногда возникает задача проверить англоязычный запрос. Это тоже лучше делать через «Арсёнкина»: вводим фразу на английском и выбираем поисковую систему Google Mobile, а регион — Нью-Йорк. Это куда удобнее и надежнее, чем рыскать в инкогнито или под випиэном.