И как не совершить детскую ошибку журналиста в инструменте для «сеошников».
Это статья для сотрудников СМИ. Если вы — SEO-специалист, то едва ли найдете в ней что-то новое.
«Вордстат» — очень удобный инструмент от «Яндекса», который позволяет измерить читательский спрос. Например, какой бренд мощнее: «РБК» или «Коммерсант»? А если сюда еще «Ведомости» добавить?
Неожиданный результат, если вы следите за миром деловых СМИ. Как это «Ведомости» обогнали «Коммерсант»? А дело в том, что мы совершили главную ошибку журналиста, работающего с «Вордстатом». Смотрели базовую частотность вместо прямой (точной).
Если ввести фразу без кавычек, то цифра в первой строчке таблицы покажет общее число запросов, введенных пользователями за месяц, в которых есть эта фраза. То есть в миллион РБК входят:
- рбк
- рбк новости
- рбк ру
- прямой эфир онлайн рбк
- …
А в полмиллиона «Ведомостей»:
- ведомости
- оборотно сальдовая ведомость
- дефектная ведомость
- ведомости ру
Чтобы наше сравнение было более честным, давайте на вкладке «Топы запросов» введем фразу в кавычках.
Смотрим на цифру рядом с «1» — 550 420. Аббревиатуру РБК в поисковую систему «Яндекс» за месяц ввели полмиллиона раз, и никакие «рбк ру» в этом числе не учитываются. Давайте проверим два других издания.
Как видите, «Ведомости» сильно отстают от остальных изданий по силе бренда в «Яндексе». Чтобы не совершать подобных аналитических ошибок, возьмите за правило всегда проверять запрос в кавычках.
Разберем другой пример. В редакции журнала о недвижимости возникает идея: «Давайте напишем статью про покупку квартиры в новостройке под ключ, стоит ли за такое платить». Редактор отправляется в «Вордстат» вводит запрос «квартира под ключ» и видит огромный трафик.
Но если присмотреться на расширения запроса, которые мы еще называем иногда «хвостами», то может закрасться сомнение.
Давайте проверим запросы в кавычках.
Запрос | Прямая частотность |
квартира под ключ | 209 |
ремонт квартир под ключ | 6760 |
Как видим, «квартиры под ключ» жителей России особо не интересуют, тогда как организация такого ремонт — другое дело. В любом случае, изначальная идея для статьи уже не такая захватывающая как на первый взгляд.
Частотность «в кавычках» для длинных запросов
В апреле 2024 в новой версии «Вордстата» не исправлен баг, из-за которого для запросов с большим числом слов не получается проверить прямую частотность. Однако в старой версии всё работает, поэтому в таких случаях пользуемся ей.