- Рекомендации по SEO-заголовку (<title>)
- Маркерный ключ — в начало
- Используйте наиболее жирные хвосты
- От 50 до 80 символов — норм
- Не бойтесь случайного повторения конкурентов
- Сохраняйте читаемость
- Рекомендации по основному заголовку (<h1>)
- Маркерный ключ все равно в начало
- Более литературный подход
- Учитывайте формат заголовка
В этой инструкции разберемся в составлении подходящих заголовков для материала: как на этапе создания ТЗ, так и при проверке редакционного черновика.
Это инструкция для SEO-специалистов. Если вы — журналист, то ознакомьтесь с менее занудной статьей.
Рекомендации по SEO-заголовку (<title>)
Мы уже не первый год составляем SEO-заги для редакций и пришли к выводу, что чем проще, тем лучше. Необычные фокусы с эмодзи ✅, слова-триггеры [в квадратных скобках], лаконичные трехсловники — работают от случая к случаю, тогда как классический SEO-заг среднего размера с основными хвостами не подводит никогда.
Лучшее — враг хорошего, и рассчитывать положение слов в «тайтле» по алгоритмам, вроде BM25, крайне увлекательно, но также не эффективно на потоке.
Маркерный ключ — в начало
При составлении SEO-заголовка не надо фантазировать: начните с главного! Возьмите наиболее высокочастотный запрос с информационной выдачей, по которому мы хотим видеть статью в топе, и поставьте его в первой половине.
Что такое осознанный сон и как туда попасть ✔️
Используйте максимально точную формулировку, перепроверив ее через оператор «» в «Вордстате». Иногда странно видеть ТЗ, в котором всё вертится вокруг маркерного запроса, но именно в «тайтле» предложено использовать низкочастотный синоним.
Используйте наиболее жирные хвосты
При разработке темы вы уделили много времени «хвостам», теперь грех их не использовать. И дело не столько в использовании ключевых слов, сколько в управлении вниманием возможного читателя. Если от 100% людей, интересующихся эмоциональным интеллектом, 20% хотели бы его развить, то стоит добавить это в заголовок, подсветив соответствующий раздел в нашей статье.
Эмоциональный интеллект: что это и как его развить (приемы) ✔️
От 50 до 80 символов — норм
Мы символы не считаем и вам не советуем. Если маркерный ключ и хвосты в первой половине заголовка, то выход за пределы классических 50-60 символов не критичен. Но и «паровозы» с перечислением всех хвостов на 120 символов делать не надо.
Что такое ментальная арифметика для детей простыми словами: лучшие тренажеры онлайн и в домашних условиях ❌ | Ментальная арифметика: что это, примеры, как научиться ✔️ |
Не бойтесь случайного повторения конкурентов
Иногда бывает, что в выдаче уже есть идеальный или близкий к тому «сеозаг». Если мы хотим также — делаем и ничего не боимся, особенно если работаем с крупным СМИ.
Это не призыв копировать конкурентов! Идея в том, что если мы самостоятельно пришли к решению, которое уже использовал SEO-специалист на другом проекте, выдумывать что-то новое и заведомо более слабое, не следует.
Сохраняйте читаемость
На SEO-заголовок читатель должен захотеть кликнуть. Паровозик с ключами в странном порядке получит слабый CTR, и страница потеряет позиции в выдаче.
Рекомендации по основному заголовку (<h1>)
Обычно мы договариваемся с редакциями, что в «тайтлах» хозяйничают SEO-специалисты, тогда как обычный заг остается для журналистов. Но со временем взаимное доверие вырастает до уровня, когда нам разрешают и <h1> ставить по своему усмотрению.
В любом случае, мы в ТЗ даем рекомендацию по основному загу. Даже если журналист не возьмет его один в один, то хотя бы присмотрится к форме.
Маркерный ключ все равно в начало
Хотя в <h1> возможны вольности, основное правило сохраняется: главное — в первую половину. Требование не буквальное, маркерный запрос может стоять после одного-двух слов.
Ментальная арифметика: что это, примеры, как научиться ✔️ | Что такое ментальная арифметика и зачем она нужна ✔️ |
Иногда можно использовать другой вид маркерного запроса, но он должен обладать сопоставимой частотностью.
Правильное хранение овощей, фруктов и грибов: советы ✔️ | Как хранить овощи, фрукты и грибы правильно ✔️ |
Более литературный подход
Схема с двоеточием тоже подходит, но тогда перечисление должно быть небольшим. У неискушенного читателя должно сложиться ощущение, что всё естественно.
Окрашивание омбре: плюсы и минусы, выбор цвета, идеи для волос разной длины ❌ | Окрашивание омбре: идеи для волос разной длины и цвета ✔️ |
Попробуйте использовать меньше запятых, добавляйте союзы.
Кто такой прораб, как расшифровывается, что делает, обучение ❌ | Кто такой прораб, чем он занимается и как им стать ✔️ |
Учитывайте формат заголовка
Некоторые редакции используют «двойной» заголовок. Например, на сайте «Цифрового океана» после части с жирным начертанием идет часть с обычным. Не забывайте об особенностях СМИ, для которого делаете ТЗ, и давайте полную рекомендацию.